16:56

in tenebris lucet

Ну, надо же с чего-то начинать когда-то.
Курс Нади Лойтлофф. Скетчинг.

Комментарии
11.05.2020 в 18:29

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Вспомнились картины с ботинками у Ван Гога)
11.05.2020 в 18:36

in tenebris lucet
Orthilde, ахахаха, какое лестное сравнение)
11.05.2020 в 19:10

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вау, круто получилось!:vo:
"Вход только в нестандартной обуви"?)
11.05.2020 в 19:24

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Страшная всё-таки книжка. А нарисовано очень круто)
11.05.2020 в 19:56

in tenebris lucet
Mark Cain, про Курильщика я и не подумала, кстати) спасибо!!
*Шелли, очень страшная. Одно только спасает - сегодня об этом думала: автор всё-таки в своём мире живёт, из него и судит, и не все факторы учёл.

Спасибо!
13.05.2020 в 22:36

Вау, здорово получилось!
13.05.2020 в 22:38

*Шелли, а чем именно страшной тебе кажется?
14.05.2020 в 00:23

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Феникс Люция, это мир, где есть Дом (хорошее место), Изнанка (лучшее место) и Наружность. Худшее место.
Кто живёт в Наружности, только в Наружности? Что там есть? Семья Македонского, серые скучные люди, его чудовищный безумный дед, мама Кузнечика, которая отдаёт его в Дом и больше не появляется. Бабка Сиамцев, мерзкая тетка, приходит из Наружности. Оттуда же появляется комиссия. Тот дом, из которого Слепого забрал Лось. И те, кого Дом не принимает - тоже люди Наружности. Акула, Овца, Ящер и остальные.
Она серая, состоит из серых скучных людей и застроена одинаковыми домами-Расческами. И жители Наружности в конце концов ломают Дом, лишая единственных настоящих его жителей, ярких и живых, уйти навсегда. Наружность не любит яркость, Наружность хочет быть уныло-серой.
Но в Наружности есть Толкин (в Четвертой поют "За синие горы, за белый туман..."). В страшной серой унылой Наружности.
Во-первых, мне не нравится представление о мире-за-пределами-твоего как о мире ужасном и скучном. Во-вторых, мир, где родился и жил Дж.Р.Р. Толкин, не может быть серым и скучным.
В-третьих, Наружность - это явно наш мир, и считать его серым и монотонным я не могу.

А вот наше лучшее место, Изнанка. Что здесь хорошего, кроме того, что это место очень страшных снов (см. Сфинкс и человек с железными зубами)? Здесь есть Лес. Хороший такой языческий Лес, где время от времени умирают неосторожные путники и живут местные твари.
Наконец, Дом. Место, где дети убивают друг друга. Постоянно. Так закончился предыдущий выпуск, в этот раз тоже не обошлось. А до того были самоубийцы. Это место, где нельзя применять настоящие чудеса, потому что немедленно найдётся подонок, который захочет тебя использовать (история Волка и Македонского). Где порой даже любовь и дружба оборачиваются кошмаром.

Мне в таком мире было бы очень неуютно жить.
14.05.2020 в 11:05

in tenebris lucet
*Шелли, я думала, что ты про "Эффект Люцифера" :facepalm2:
14.05.2020 в 11:13

in tenebris lucet
*Шелли, насчёт Дома... Местами согласна, но не совсем и не совсем. Обитатели Дома находят друг в друге подлинный Рай, который не могут погасить никакие другие соображения и обстоятельства. Кроме того, если воспринимать Дом как метафору, то и в чисто пространственной наружности он тоже есть - и с этой точки зрения Толкиен как раз в Доме) Лесок действительно своеобразный. Но - есть ощущение - что он сильно кастомизируется под пользователя.
14.05.2020 в 12:14

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ИМХО, Наружность серая с точки зрения обитателей Дома, а не сама по себе как часть авторского мира. С одной стороны - те, кто в Наружности благополучен, не попадают в Дом (ни как воспитанники, ни как воспитатели), с другой - те, кто выходит из Дома, категорически не приспособлены к жизни в Наружности, которую воспринимают непонятной, чуждой и враждебной. Получается замкнутый круг. И это на самом деле реалистичная картинка, просто выкрученная на максималки.

есть ощущение - что он сильно кастомизируется под пользователя
Плюсмного. Я как феекур сказал бы, что он как Грёза, где могут воплотиться и твои мечты, и твои кошмары в равной мере. Изнанка не хороша и не плоха, это просто сфера имажинарного.

Кстати, за что мне из всех персонажей более всего интересен Ральф - так как раз за то, что он балансирует на грани этих двух миров, Наружности и Дома, не принадлежа в полной мере ни тому, ни другому.
14.05.2020 в 12:22

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ИМХО, Наружность серая с точки зрения обитателей Дома, а не сама по себе как часть авторского мира. С одной стороны - те, кто в Наружности благополучен, не попадают в Дом (ни как воспитанники, ни как воспитатели), с другой - те, кто выходит из Дома, категорически не приспособлены к жизни в Наружности, которую воспринимают непонятной, чуждой и враждебной. Получается замкнутый круг. И это на самом деле реалистичная картинка, просто выкрученная на максималки.

есть ощущение - что он сильно кастомизируется под пользователя
Плюсмного. Я как феекур сказал бы, что он как Грёза, где могут воплотиться и твои мечты, и твои кошмары в равной мере. Изнанка не хороша и не плоха, это просто сфера имажинарного.

Кстати, за что мне из всех персонажей более всего интересен Ральф - так как раз за то, что он балансирует на грани этих двух миров, Наружности и Дома, не принадлежа в полной мере ни тому, ни другому.
14.05.2020 в 14:26

*Шелли, спасибо за такой полный ответ) Правда, мне это скорее кажется грустным, чем страшным.
Согласна со сказанным выше: наружность серая не сама по себе, а по мнению домовцев. Которые ничего особо хорошего от нее не видели, т.ч вполне понятно такое восприятие.
"Где порой даже любовь и дружба оборачиваются кошмаром." - в обычной жизни, увы, так зачастую бывает.
Но в Доме и друг в друге живущие там находят многое.
14.05.2020 в 14:59

in tenebris lucet
Mark Cain, да, Ральфа я тоже люблю. У него, кстати, и изнанка вполне себе, что подтверждает нашу с тобой теорию. Ну, на чей вкус, опять же - нашей Шелли может не нравиться, мы просто примем это)

А так анекдот вспомнился, про фанатов Арды, Хогвартса и Вестероса)
14.05.2020 в 15:09

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
про фанатов Арды, Хогвартса и Вестероса)
Да-да:gigi: (Я, правда, никуда из этих миров самим собой не хотел бы, ну нафиг, а вот читать и писать - интересно))
14.05.2020 в 16:48

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Мне Ральф нравится тем, что он ужасается глядя на фото Наружности, сделанные жителями Дома: она там серая. Да, Ральф вообще единственный, в полной мере существующий в двух мирах, за это тоже его люблю))
Но большинство героев из числа любимых читателями видит Наружность серой и враждебной. Получается, что можно жить в Доме, можно - на Изнанке, но не в Наружности.
И вот этот-то посыл мне не нравится. Как мне кажется, он задаёт желание ограничиться этими двумя или одним Номосами (маленькими мирами) грёз и снов - и игнорировать весь остальной Космос (большой мир). Как улитка в ракушке.
И получается, что ты либо уходишь в грезы насовсем (а это делают выпуски один за другим, просто разными способами) либо уходишь в Наружность и строишь там такой же маленький мир (ферма). Каким-то образом Сфинкс может нормально жить в Наружности, но он из главных героев чуть ли не единственный такой. Вероятно, потому, что он единственный, кто всё-таки попытался увидеть Наружность иной.
Книжка хорошая, умная, талантливо написанная, но посыл у неё местами так себе.

Но в Доме и друг в друге живущие там находят многое.
Да, он волшебный и прекрасный и вообще в Лориэне нет зла, если ты не принес его с собой.
14.05.2020 в 18:00

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я глубоко не уверен, что это посыл (ыы, от этого слова зубы сводит)), - это просто срез психологии домовцев. Она вот такая, полярная, из крайности в крайность, как, простите, у героинового наркомана, у которого либо эйфория и свобода, либо тусклый мир вокруг и депрессия. И, думаю, если читатель в таком восприятии вдруг узнает себя - он поймёт, что с ним что-то не так.
Это ведь магреализм. И его жанровая особенность - создавать мир, похожий на наш, но с фантастическими допущениями, которые усугубляют, укрупняют острые углы и конфликты. В реалистичном мире дружба, любовь, предательство, вражда, страх, боль - обыденны. В магическом - обострены до смертельного, фатального предела. И детский максимализм домовцев, с которым они совершают отнюдь не детские выборы и поступки, - одновременно притягивающий и отталкивающий. Было бы скучно, если бы в этом мире все поделились на положительных и отрицательных персонажей, и царили бы ясность и справедливость, и хотелось бы там жить... ну, это зубодробительный советский букварь бы получился.)) Дом хорош тем, что никого нельзя в полной мере оправдать или осудить, и тем, что сквозь персонажей проступают архетипы.
15.05.2020 в 00:04

It's called "Garbage can", not "Garbage cannot".
Меня внезапно призвала Сумирэ и предложила что-нибудь сказать.

Как уже метко заметил Марк, в Дом не попадают те, у кого всё хорошо. Книгу можно читать и как историю о детях, которые в отчаянии выдумывают собственный мир и как полноценную мистику. Но даже во втором варианте отчаяние никуда не девается. Эти дети уже на опыте убедились - в Наружности жить нельзя. Она их искалечила, поломала, запугала, и место им теперь только в другом мире. В крайнем случае, можно задержаться в переходе - Дом и Круги. Кое-кто так из этого перехода выйти и не решается (Табаки). Кто-то идёт до конца (Слепой и прочие заснувшие). А кто-то находит в себе силы дать Наружности второй шанс (Сфинкс, Рыжий, Лэри).
Наружность сера потому что вы видим её глазами тех, к кому она повернулась этой стороной. Можно выдохнуть - нам с вами повезло больше. И порадоваться, что эти люди нашли другой способ.
И возможно, самоубийцы из предпредпоследнего, погибшие из Кровавого, и даже Волк с Помпеем - тоже.
15.05.2020 в 12:20

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
И, думаю, если читатель в таком восприятии вдруг узнает себя - он поймёт, что с ним что-то не так.
Нет. Я видела довольно много тех, кто не понял, проассоциировал себя с героями и решил, что вот, так и надо делать.
И на мой взгляд, этот мир именно что похож, но очень далёк от нашего.

Totenhoff, да , хорошая трактовка.
15.05.2020 в 13:29

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
вот, так и надо делать
Так - это как?) Никто при всём желании не сможет смоделировать для себя такие условия и жить по законам джунглей (там недаром столько киплинговских имён и аллюзий), убивая, чтобы выжить. Да и любая хорошая литература (которая, опять же, не букварь) не приспособлена для того, чтобы "сделать так". А ассоциировать себя с персонажами - это нормально, это часть творчества. Если я себя с каким-то персонажем ассоциирую, это не делает меня убийцей, или шовинистом, или кем угодно ещё, кем этот персонаж может являться, - это говорит о том, что в этом персонаже меня что-то зацепило и отозвалось: его верность, или стойкость, или инаковость, что угодно ещё. Цепляет архетип.
И в том, чтобы перенимать какие-то внешние атмосферные атрибуты, тоже нет ничего плохого. Я знаю людей, которые именно благодаря Дому любят носить всякие феньки-амулеты-безделушки, писать и рисовать на стенах, устраивать ритуалы вроде ночи сказок, давать прозвища etc. Всё это апеллирует к нашему "детскому", языческому мировоззрению. И это ничем не отличается от привнесения в жизнь атрибутов любого другого сеттинга, будь то Арда, ГП, аниме и тэдэ.
...Нет, конечно, любое погружение в канон можно довести до абсурда и задивнючиться до клинической шизостадии, но это какбэ говорит не о каноне, а о человеке. Канон ни в чём не виноват.))
15.05.2020 в 14:35

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.

Так - это как?)

Это перенимая ощущение внешнего опасного, скучного, серого мира и противопоставление его своему уютному мирку. Не найти место в мире и занять его, а сидеть в раковине, взяв туда избранных. Да, и сопровождается всё это изрядной долей элитарности, белоплащевости и поиском внешнего врага. И в худших вариантах скатывается к кроссоверу с Повестью о каменном хлебе.
15.05.2020 в 20:28

in tenebris lucet
*Шелли, ээээ... Ну, как я уже говорила, для меня это во многом вопрос не пространства, а состояния души.
А вообще, о прекрасном мире легко говорить, пребывая, в основном, в тусовке ролевиков (физически, социально) - то есть, в той же уютной раковине для избранных, с прекрасными волшебными созданиями, освободившими свои архетипы. Я-то из Наружности, серой, как пыль, и оздоравливающей, как Чернобыль в конце 80—х. Тебе, наверное, сложно поверить, что жизнь людей (особенно детей) в "большом прекрасном мире" может быть точь-в-точь такой, как в расчёсках, а то и хуже и безрадостней. Где-нибудь в провинциальных городах. Где малообразованные, пьющие, склонны к насилию родители и убогий быт - всё, что эти дети видят. И даже если не пьющие и образованные, и добрые. Но всё, чем они живут, всё, что заполняет их мысли - это с утра до вечера сведение цифр в колоночку, ничего, ничего, НИКОГДА кроме этих цифр, а в субботу с утра до вечера - уборка (пылесос, мытье полов, протирка пыли, варка борща, а потом вечер и спать), а в воскресенье - лёжа на диване просмотр с утра и до вечера комедий Гайдая. Одних и тех же. Бесконечно. Гайдай неплохой режиссёр, но они на 15-й раз надоедать начинают. А на 149—й? Такое ощущение, что ты попал в ад, не успев согрешить толком. Где моя сказка? Где волшебные замки? Принцы? Принцессы? Драконы? Фэйри? Король Артур? Где всё это? Где моя Арда, в конце концов? Ничего, только десятилетие за десятилетием стареющие родители, которые безотрывно смотрят в телевизор с комедия и Гайдая, когда не сводят цифры в столбца. А у людей вокруг - ни Арды в душе, ни Гарри Поттера. "Сходила в соседний магазин, там помидоры на пять рублей килограмм дешевле", "завтра поеду на кладбище, на могиле прибраться". Вечная самоизоляции, всех развлечений - поход в магазин за порошком.

НЕНАВИЖУ повседневность и быт с тех пор.

Женщины там похожи на цилиндры, никогда не бывают молодыми, словарный запас очень мал, а взгляды злобные, и одежда безвкусная. Почитай статью "кубаноиды" на лурке - с такой поразительной точностью написано, что аж страшно.

Люди, которые сбежали оттуда сюда, чувствуют себя дюймов очками, удравшими от жаб в царство эльфов. Лучше не жить там; лучше не жить вообще, чем жить там. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ужасна и безысходна, ты просто родилась в других условиях - в прекрасном городе, во-первых, и, видимо, в другой семье. С духовными потребностями, с какими бы то ни было потребностями, кроме естественных.

Верю ещё, что Питер сказочный город. На юге неплохая архитектура, это богатые города, но заняться там нечем, поговорить не с кем, и в социальном и духовном смысле - Татуин, богом забытая пустыня. Молодёжь бежит оттуда. Кому профессия мечты, кому заработок, кому путешествия, кому единомышленники поговорить с ними. А не сводить цифры в колоночку и смотреть комедии Гайдая по воскресениям, позволив себе роскошь прогуляться за порошком. Живя только той мыслью, что, может быть, где-то есть другая жизнь. Что всё, что тебе снится - правда.
15.05.2020 в 20:39

in tenebris lucet
*Шелли, я на них на всех в большой обиде. Что выпавшую им золотую карту жизни они изводят на злобные взгляды, помидоры на по пять рублей дешевле, толстение, безвкусные полиэстровые кофты с рюшами, чёрно-синие купальники, работу в бухгалтерии, потому что других профессий не существует, золотые зубы, крашеные хной стрижки "под мальчика", и комедии Гайдая. Мне всех их жалко, каждую, из восьми миллионов этих женщин. И зла я на них ужасно, но что толку в моей бессильной ярости? Они живут так, и продолжают этот modus vivendi копировать.
15.05.2020 в 20:45

in tenebris lucet
*Шелли, было бы здорово, если бы все жили в Москве или в Питере в красивых счастливых семьях. Ну или хоть задались целью этот мир построить... Но многим это и в голову не приходит, а если приходят, люди опускают руки и заливают мысль водкой, попадая всё в тот же серый кошмар. Даже дети, даже в Пдмск, которое очень даже не дно мира, а ведь у детей ещё живо это первобытно-прекрасное в душе и любовь к миру, почти разучились мечтать. Я пытаюсь научить их заново, просто сделать их поверить в себя.
15.05.2020 в 20:48

in tenebris lucet
*Шелли, ты прости, что я так резко. Я согласна с тем, что мир ДОЛЖЕН БЫТЬ прекрасен везде. Но он такой не всегда, не везде, не для всех. Нужно много усилий, чтобы он таким стал, и один человек с этим не справится. Иногда из наружности нужно просто драпануть. Там комедии Гайдая.
15.05.2020 в 21:00

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Каждый раз, когда я слышу такие арг ументы и рассказы, мне становится очень стыдно за то, что мне так повезло, а сотням людей - нет.
Видимо, "Дом" просто не про меня и не для меня, поэтому он мне не нравится и я его не понимаю. Вот и ладненько.
15.05.2020 в 21:04

in tenebris lucet
*Шелли, я тоже так думаю. Не надо стыдится, надо радоваться и наслаждаться тем, что у тебя есть)) ты ж ни у кого это не отняла, подкравшись сзади и раскроив ему череп.
15.05.2020 в 21:09

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
сопровождается всё это изрядной долей элитарности, белоплащевости и поиском внешнего врага
Ну, как я уже говорил, всё это можно устроить себе с опорой на любой сеттинг, были бы соответствующие тараканы в голове. Книжка тут абсолютно ни при чём. Я наблюдал скатывание в каменный хлеб и на почве Арды, и на почве ЗВ, а также - на почве религии и/или национализма.

И с тем же успехом - с опорой на любой сеттинг можно устроить себе отдушину, возможность почувствовать что-то кроме той серой банальности, о которой Сумирэ пишет выше. Возможность для творчества, для единомышленников, говорящих на языке, понятном только вам. Ни один сеттинг при этом не бел и не пушист (ну серьёзно, Сильм - сплошная кровавая баня, ГП - дементоры и смерти близких, в космосеттингах идёт непрекращающаяся война, и т.д.), но если они будоражат воображение, заставляют сопереживать персонажам, ассоциироваться с ними, и рефлексировать в конечном итоге и жизнь вокруг в том числе, - то и прекрасно. Искусство - оно для того, чтобы автор говорил миру о своей боли, а люди откликались на это.
15.05.2020 в 21:20

in tenebris lucet
*Шелли, ну и потом, God works in mysterious ways, they say. Мозаика жизни складывается так, как она складывается, и некоторые вещи, которые нам не нравятся, можно (и вообще конструктивно) рассматривать ка челленджи - для человека, сообщества. А ещё я прям сегодня думала о том, что необходимо повысить градус толерантности. У человека/людей, чьё поведение меня возмущает, могут быть какие-то неизвестные (или даже известные, но не принимаемые мной в расчёт) обстоятельства. Азбучная истина, но они, азбучные истины от меня ускользают что-то... Нейролептики пью нерегулярно, вот что)
15.05.2020 в 21:20

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Я могу только повторить, что это не моя сказка и мне поэтому не дано её понять.

Искусство - оно для того, чтобы автор говорил миру о своей боли, а люди откликались на это.
Не согласна. Один потомок арапов говорил, что народу лучше давать идеалы, чем житейскую пошлость. Искусство должно быть лекарством от боли - обезболивающим, выдирающим гнилой зуб или гипсом.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии