in tenebris lucet
Бывают разные дни - хлопоты, напряжение, попытки Министерсва Магии саботировать работу школы - древней, как кости самой Земли.
Но среди этого всегда светит свет (дети - его особенные, незамутнённые источники). Как события сегодняшнего дня.
читать дальшеСамое яркое из них - сегодняшний доп.
Доп - дополнительный урок. Как и многое в нашей жизни, статус его неясен и размыт, ambigious. Надо ходить? Не надо? Зависит от классного руководителя.
Некуда засунуть класс, школа тесна, и учеников в два раза больше,. чем предусмотрено по норме.
С шестым заходим к пятому, который на задних партах рисует газеты и ждёт классного часа. Нас полкласса, их полкласса. Пятый рисует, как девушки-каллиграфы из китайского фильма "Герой" - те, которые выписывали иероглифы под стрелами, сыплющимися сквозь окна и бумажно-шёлковые стены. Они рисуют, а мы...
- Давайте поиграем? Не всё же чертить ментальные карты, писать планы и готовить пересказы *они уже достаточно взрослые, чтобы играть*
("Да!" "Давайте!!!" "Конечно!" "Ура!")
- Хорошо, садитесь поближе, чтобы не мешать им. Игра "Здравствуйте, угадайте, кто я?". Ведущий выходит, загадывает историческую личность и начинает сообщать о ней информацию понемного, пока остальные не угадают. Угадавший становится ведущим *горжусь, сама придумала*
Но среди этого всегда светит свет (дети - его особенные, незамутнённые источники). Как события сегодняшнего дня.
читать дальшеСамое яркое из них - сегодняшний доп.
Доп - дополнительный урок. Как и многое в нашей жизни, статус его неясен и размыт, ambigious. Надо ходить? Не надо? Зависит от классного руководителя.
Некуда засунуть класс, школа тесна, и учеников в два раза больше,. чем предусмотрено по норме.
С шестым заходим к пятому, который на задних партах рисует газеты и ждёт классного часа. Нас полкласса, их полкласса. Пятый рисует, как девушки-каллиграфы из китайского фильма "Герой" - те, которые выписывали иероглифы под стрелами, сыплющимися сквозь окна и бумажно-шёлковые стены. Они рисуют, а мы...
- Давайте поиграем? Не всё же чертить ментальные карты, писать планы и готовить пересказы *они уже достаточно взрослые, чтобы играть*
("Да!" "Давайте!!!" "Конечно!" "Ура!")
- Хорошо, садитесь поближе, чтобы не мешать им. Игра "Здравствуйте, угадайте, кто я?". Ведущий выходит, загадывает историческую личность и начинает сообщать о ней информацию понемного, пока остальные не угадают. Угадавший становится ведущим *горжусь, сама придумала*
- Уррра! Я - первый! ("нет я", "нет я!", "ну ладно")
Выходит. Лука - образцовый ученик, любитель истории, его личный кумир - Гийом де Боже, предпредпоследний магистр тамплиеров. Это он стребовал с меня все клинки на поход тамплиеров. *Лука стребовал, не Гийом, лол*.
- Итак, я - последний римский царь...
Разумеется, Тарквиния Гордого никто не угадывает, год назад изучали, весьма поверхностно, одним предложением.
Лука загадывает по новой:
- Я поднял восстание в Риме..
- Юлий Цезарь! - вскакивает Павлик.
Лука: - Да нет же...
Я: Well... technically, он прав. Ведь неподчинение воле Сената и переход Рубикона ничем иным, как восстанием, не назовёшь... Ксати, у Рубикона Цезарь сказал - aut Caesar, aut nihil - записываю на доске - aut - или, nihil -
Все: Ничего!
*Какие молодцы*
Лука: Но я был рабом!
Павлик: Спартанец!
Лука: Почти...
Дальше бойчее.
"Я собственно ручно убил Дария Первого!" "Я разбил крестоносцев на Чудском озере!" "Меня можно убить только в пятку!" "Я убил своего брата при строительстве Рима!"
Одна из каллиграфов поднимает руку:
- Рем ничего дурного не хотел Ромулу. Он просто пошутил.
*значит, они тоже слушают*
Выходит. Лука - образцовый ученик, любитель истории, его личный кумир - Гийом де Боже, предпредпоследний магистр тамплиеров. Это он стребовал с меня все клинки на поход тамплиеров. *Лука стребовал, не Гийом, лол*.
- Итак, я - последний римский царь...
Разумеется, Тарквиния Гордого никто не угадывает, год назад изучали, весьма поверхностно, одним предложением.
Лука загадывает по новой:
- Я поднял восстание в Риме..
- Юлий Цезарь! - вскакивает Павлик.
Лука: - Да нет же...
Я: Well... technically, он прав. Ведь неподчинение воле Сената и переход Рубикона ничем иным, как восстанием, не назовёшь... Ксати, у Рубикона Цезарь сказал - aut Caesar, aut nihil - записываю на доске - aut - или, nihil -
Все: Ничего!
*Какие молодцы*
Лука: Но я был рабом!
Павлик: Спартанец!
Лука: Почти...
Дальше бойчее.
"Я собственно ручно убил Дария Первого!" "Я разбил крестоносцев на Чудском озере!" "Меня можно убить только в пятку!" "Я убил своего брата при строительстве Рима!"
Одна из каллиграфов поднимает руку:
- Рем ничего дурного не хотел Ромулу. Он просто пошутил.
*значит, они тоже слушают*
Иоаким: "Я - мудрый старик, который говорил всем правду, и так эти не нравился, что меня бросили в темницу и заставили выпить яд!"
Все: Этот... ну этот... Ты же, Иоаким, его играл ещё в прошлом году.
Я: Запиши своё имя на доске.
Иоаким: по-русски или по-латыни?
Я: ого... Ну, нет, давай кириллицей - "Сократ". По-латыни будет Socrates... А вот что мы запишем по-латыни, так это знаменитую фразу Сократа, сказанную им в конце жизни: Scio me nihil scire...
Иоаким выводит на доске, без единой ошибки, под диктовку. Поясняю, что значит каждое слово. Nihil они и так запомнили.
Давид: Наверное Иоаким, когда состарится, будет умным, как Сократ.
Я: очень на эту надеюсь. Иоаким, загадывай.
***
Иоаким: Я - бог смерти
Рафаил: Анубис
Я: а почему не Аид?
Иоаким: Но я действительно загадывал Анубиса...
***
Давид: Мой сын заключил договор с Речью Посполитой!
Все: Гедемин!!! только что прошли*
Лука: Мой сын - крылатый...
Павлик: Дедал!!!
Лука: _Мой_ _сын_ - _крылатый_ бог неба.
Лилит: Ты - богиня любви и красоты, но как тебя зовут - я не помню...
Лука: А давайте теперь поиграем не в людей, а в события?
Я: Отличная мысль.
Лука: Из-за меня началась Троянская война. Какое я событие?
"Ты - Троянский конь!" "Ты - ссора Гектора с Ахиллом" *ничего себе ссора* "Ты... это... жену у кого-то украл"
Я: Дети, дети! Вы что же, не помните, из-за чего началась Троянская война?! Ну что же... Ты, Иоаким, иди сюда, садись на этот стул, и представляй, что пасёшь овец...
Иоаким: А посох мне можно?
Я: Можно. Воображаемый. А мне нужны три девочки.
Лилит: Но нас с Гюльнар только двое...
Я: Эй, пятый класс, дайте одну девочку из себя.
Та, которая помнит, что Рем не хотел зла Ромулу: Я хочу!
Вывожу их из кабинета, объясняю задачу: Играем Суд Париса. Вы - три богини: Афродита, Афина и Гера
Они: Мы вспомнили! Но нам нужно яблоко...
У меня же в сумке есть. Последнюю неделю ношу с собой, мне Макс с утра положил два. Выношу сумку, достаю одно, покрасивше.
- Вот ваше яблоко. На нём написано "Прекраснейшей". Убедите Париса отдать его вам.
Входят, представляются: Я - Афродита, богиня любви и красоты... Я - Афина, богиня войны, яблоко должно быть моим. Я - Гера, царица богов, яблоко должно быть моим!
Парис: Даже не знаю.
Мальчишки: Себе забери!
Я: Ну и зачем ему яблоко с надписью "ПрекраснейШЕЙ"? богиням Предложите ему что-то.
Они забыли, что нужно предложить
Я: Афродита - самую красивую женщину в жёны, а что Афина могла предложить?
Дети: Победу в любой войне!
Я: Верно. А Гера?
*звенит звонок, но всем пофиг*
Дети: власть!
Я: верно. Над всей Азией. Парис выбрал что?
Лука: Геру, конечно...
Давид: Точно Геру.
*очевидно, в 11-12 лет власть над всей Азией кажется более привлекательной, чем даже прекраснейшая женщина на Земле*
Я: Эх, вы... Афродиту он выбрал.
Афродита поднимает яблоко над головой.
Я: Всем спасибо. Яблоко можешь забрать себе.
Лилит: Ух ты.
Урок закончен, всем весело. Я собираюсь, чтобы идти дальше. Пятый всё так же рисует - как девушки-каллиграфы из китайского фильма "Герой" - те, которые выписывали иероглифы под стрелами, сыплющимися сквозь окна и бумажно-шёлковые стены. И Гера с ними.
Я вижу, что Афродита и Афина режут яблоко напополам канцелярским ножом. Какие молоды.
Я: А Геру вы угостить не хотите?
Они: Ой, точно!
Распиливают одну половинку на четвертинки.
Парис: И мне! Мне тоже полагается четертинка!
Я: Ну, хорошо, и Парису тоже.
Шестой собирается, просачивается сквозь каллиграфов. Я тоже собираю сумку. Краем глаза вижу, что Парис подходит ко мне. На ладони у него четертинка яблока:
- Вот. Это вам, - улыбается он.
Все: Этот... ну этот... Ты же, Иоаким, его играл ещё в прошлом году.
Я: Запиши своё имя на доске.
Иоаким: по-русски или по-латыни?
Я: ого... Ну, нет, давай кириллицей - "Сократ". По-латыни будет Socrates... А вот что мы запишем по-латыни, так это знаменитую фразу Сократа, сказанную им в конце жизни: Scio me nihil scire...
Иоаким выводит на доске, без единой ошибки, под диктовку. Поясняю, что значит каждое слово. Nihil они и так запомнили.
Давид: Наверное Иоаким, когда состарится, будет умным, как Сократ.
Я: очень на эту надеюсь. Иоаким, загадывай.
***
Иоаким: Я - бог смерти
Рафаил: Анубис
Я: а почему не Аид?
Иоаким: Но я действительно загадывал Анубиса...
***
Давид: Мой сын заключил договор с Речью Посполитой!
Все: Гедемин!!! только что прошли*
Лука: Мой сын - крылатый...
Павлик: Дедал!!!
Лука: _Мой_ _сын_ - _крылатый_ бог неба.
Лилит: Ты - богиня любви и красоты, но как тебя зовут - я не помню...
Лука: А давайте теперь поиграем не в людей, а в события?
Я: Отличная мысль.
Лука: Из-за меня началась Троянская война. Какое я событие?
"Ты - Троянский конь!" "Ты - ссора Гектора с Ахиллом" *ничего себе ссора* "Ты... это... жену у кого-то украл"
Я: Дети, дети! Вы что же, не помните, из-за чего началась Троянская война?! Ну что же... Ты, Иоаким, иди сюда, садись на этот стул, и представляй, что пасёшь овец...
Иоаким: А посох мне можно?
Я: Можно. Воображаемый. А мне нужны три девочки.
Лилит: Но нас с Гюльнар только двое...
Я: Эй, пятый класс, дайте одну девочку из себя.
Та, которая помнит, что Рем не хотел зла Ромулу: Я хочу!
Вывожу их из кабинета, объясняю задачу: Играем Суд Париса. Вы - три богини: Афродита, Афина и Гера
Они: Мы вспомнили! Но нам нужно яблоко...
У меня же в сумке есть. Последнюю неделю ношу с собой, мне Макс с утра положил два. Выношу сумку, достаю одно, покрасивше.
- Вот ваше яблоко. На нём написано "Прекраснейшей". Убедите Париса отдать его вам.
Входят, представляются: Я - Афродита, богиня любви и красоты... Я - Афина, богиня войны, яблоко должно быть моим. Я - Гера, царица богов, яблоко должно быть моим!
Парис: Даже не знаю.
Мальчишки: Себе забери!
Я: Ну и зачем ему яблоко с надписью "ПрекраснейШЕЙ"? богиням Предложите ему что-то.
Они забыли, что нужно предложить
Я: Афродита - самую красивую женщину в жёны, а что Афина могла предложить?
Дети: Победу в любой войне!
Я: Верно. А Гера?
*звенит звонок, но всем пофиг*
Дети: власть!
Я: верно. Над всей Азией. Парис выбрал что?
Лука: Геру, конечно...
Давид: Точно Геру.
*очевидно, в 11-12 лет власть над всей Азией кажется более привлекательной, чем даже прекраснейшая женщина на Земле*
Я: Эх, вы... Афродиту он выбрал.
Афродита поднимает яблоко над головой.
Я: Всем спасибо. Яблоко можешь забрать себе.
Лилит: Ух ты.
Урок закончен, всем весело. Я собираюсь, чтобы идти дальше. Пятый всё так же рисует - как девушки-каллиграфы из китайского фильма "Герой" - те, которые выписывали иероглифы под стрелами, сыплющимися сквозь окна и бумажно-шёлковые стены. И Гера с ними.
Я вижу, что Афродита и Афина режут яблоко напополам канцелярским ножом. Какие молоды.
Я: А Геру вы угостить не хотите?
Они: Ой, точно!
Распиливают одну половинку на четвертинки.
Парис: И мне! Мне тоже полагается четертинка!
Я: Ну, хорошо, и Парису тоже.
Шестой собирается, просачивается сквозь каллиграфов. Я тоже собираю сумку. Краем глаза вижу, что Парис подходит ко мне. На ладони у него четертинка яблока:
- Вот. Это вам, - улыбается он.