Когда прошла Старосадский и свернула на Хохловский, впереди увидела новенький автобус 50-х годов. Ну, почему бы и нет. Рядом всё как нужно - дамы в чуть тронутых энтропией горжетках, пару человек в ватниках и в валенках. Ах , там снимают кино. Но крошечная киногруппа полностью скрывалась в тени дома через улицу.
Честно говоря, на днях я уже пробовала найти магазинчик ВеДаРы, но не смогла - телефон сел, когда заблудилась во дворах рядом с "Гиперионом". Вот и сейчас - эти же дворы, тщетно соображаю, где подъезд № 15. Ну да дворы того стоят - старые ступеньки, стропила, какое-то вьющеееся растение в зимнем сне, то ли плющ, то ли дикий виноград. Уютный домик, никак не ранее середины прошлого века. Пытаюсь позвонить хозяйке, но звонок прерывается и ничего не слышно. Во двор заваливает шумная толпа. Неужели кино? Этого только не хватало. Но этих поболее, и с ними нет аппаратуры...
- Посмотрите на те окна, - говорит человек в белой шляпе явно не по сезону и машет рукой широким жестом. - Вон, второй этаж впереди. Эта часть здания - особняк XVII-го века...
Присматриваюсь. Точно. Да уж, 50-е...
Отхожу аккуратно (всё-таки, я не платила за экскурсию), звоню ВеДаРе. Что она говорит, по-прежнему не вполне ясно, но я понимаю, что надо выйти из дворов и обойти со стороны улицы.
Со стороны улицы оказывается кирпичная стена с круглой башней, по виду сильно ранее 17-го века. Поднимаюсь наверх (почему тут та к круто, высота же небольшая), огибаю эту стену. Тут вообще нет никаких подъездов вдоль неё, но метров через 50 внизу открывается железная дверь, и появляется барышня, машет рукой.
В зелёно-бирюзовом платье, маленькая, возраст - где-то между 28 и 45, она напомнила мне ту девушку из Изумрудного города, которая встречала Элли и Ко. Только у той волосы были длинные (и мне вообще представлялись ивовыми ветвями с листьями), а у этой - короткие, "боб".
- Нас никто сразу не находит, - ответила она, поднимаясь по лестнице.
- Думаю, это скорее плюс, - пожал плечами я.
Внутри - витая лестница с чугунными перилами, всё как положено. В магазине всюду - искуственные малиновые кусты со светящимися ягодами и цветами, и пахнет тем, чем пахнет в этнических магазинчиках, ладан-сандаловая смесь.
Я вспоминаю, как в метро на дисплеях, между космическими кораблями, бороздящими просторы Большого, недавно было: "Самое распространенное вещество во Вселенной - то, которое придаёт запах малине. Поэтому, можно сказать, что Вселенная пахнет малиной". "Всегда догадывалась, что не нефтью", подумала я тогда. Своими соображениями делюсь с зелёной девушкой. И добавляю:
- Ух, как у вас тут всё, по Максу Фраю.
Забрала то, зачем пришла, ещё немного побродила. Тут были деревянные броши в форме... Дома с трубой, а внутри - моря, звёздные системы, птицы. Ну, короче.
Выйти сразу не получилось - слишком много дверей и лестниц, а через какую пришла - не помнила.